ГБОУ «СОШ №3 г.Малгобек»
Государственное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Малгобек»
Здесь начинается будущее...
Добавлено: 11 января 2018 6:18
435 просмотров |

10 января состоялся педсовет по теме: ​«Урок и здоровье ребенка»​


«Урок и здоровье ребенка»

«Забота о здоровье ребёнка –это не просто комплекс санитарно-

гигиенических норм и правил… и не свод требований к режиму,

питанию, труду, отдыху. Это прежде всего забота о гармоничной

полноте всех физических и духовных сил, и

венцом этой гармонии является радость творчества»

В.А.Сухомлинский

Проблема здоровья детей сегодня стоит настолько остро, что мы вправе поставить вопрос: «Что для нас важнее – их физическое состояние или обучение?»

Здоровье - понятие комплексное. Оно зависит от социально - экономического положения семей, экологической обстановки, качества питания, медицинского обслуживания, профилактической работы с детьми медиков и педагогов.

Здоровье одно из приоритетных направлений государственной политики в области образования.

Изменения в содержании школьного образования, введения новых образовательных стандартов, интенсификация труда учащихся и учителей предъявляют высокие требования, как к системе образования, так и к нервной системе школьника и учителя. Это требует особенно бережного отношения к здоровью всех участников образовательного процесса.

Состояние здоровья зависит не только от внешних условий, но и от собственного отношения школьника к здоровью. Понятно, что выработка такого отношения - важнейшее условие оздоровления общества. И начинать его необходимо со школы, поскольку именно она - единственный институт, через который проходит всё население страны, и учебно-воспитательный процесс — единственный систематизированный процесс возможного формирования полезного поведения.

Вот почему роль школы в формировании здоровьесберегающей среды является ведущей.

 Важная составляющая часть здоровьесберегающей работы учителя – это рациональная организация урока. От правильной организации урока, уровня его гигиенической рациональности во многом зависит функциональное состояние учащихся в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное утомление.

Комфортное начало и окончание урока обеспечивает положительный эмоциональный настрой учащихся. Эмоциональный климат урока во многом зависит от доброжелательного тона учителя, входить в класс нужно с хорошим бодрым настроением, и уметь настроить себя на жизнерадостную с детьми  волну. Учителю должно быть присуще желание и стремление общаться с детьми в доброжелательной форме.

В своей работе я ставлю задачу научить детей ценить и сохранять свое здоровье, чтобы у них появилось осознанное желание повысить свой образовательный и культурный уровень. Ведь только совокупность всех этих качеств дает здоровую личность, способную к саморазвитию.

Для этого необходимо:

-        сформировать у обучающихся необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;

-        научить школьников использовать  полученные знания в повседневной жизни;

-        обучить школьников приемам мобилизации и релаксации и духовного самосовершенствования.

Поставленные задачи решаются через:

1)        совершенствование методики проведения урока,

2)        индивидуальную работу со слабоуспевающими и физически развитыми обучающимися,

3)        коррекцию знаний школьников на основе диагностики развития способностей и природных задатков,

4)        мотивацию  школьников к учению.

Каждый урок должен быть интересен. Губит здоровье детей «тоска зеленая». Скучное обучение приводит к утомлению за значительно более короткое время. Пытаюсь добиться интереса к своему предмету разными способами: за счет формы подачи содержания учебного материала, который делаю более привлекательным; за счет своих личностных качеств; взаимный интерес, который подавляет утомление.

Основной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья школьников посредством создания оптимального двигательного режима, формирование познавательного интереса учащихся к занятиям физической культурой и спортом, развитие физических способностей у учащихся. Приоритетным для образовательного процесса считаю активное внедрение здоровьесберегающих технологий, включающих в себя:

  • медицинский осмотр обучающихся в начале и конце учебного года,
  • занятия на свежем воздухе,
  • упражнения по формированию осанки и укреплению мышц стопы,
  • занятия туризмом,
  • ежедневная утренняя зарядка,
  • дни здоровья.

Одной из самых любимых форм по сохранению и укреплению здоровья среди учащихся является флэшмоб.

Для реализации сдоровьесбережения на уроках и внеклассных мероприятиях применяю самый эффективный метод – соревновательно-игровой. Это метод, который исключает принуждение к учению, где идет обучение через игру и соревнование. Он вызывает радость, способствует движению вперед. Игра - важнейшая сфера жизнедеятельности ребёнка. Одно из основных

преимуществ игровой деятельности состоит в том, что в игру ребёнок всегда вступает добровольно. Заставить играть нельзя. А вот для педагога самое главное дать детям возможность раскрыть себя, реализовать свои силы, проявить самостоятельность в действиях и поступках, познать преимущества совместной деятельности. В игре развиваются ловкость, сила, выносливость, скоростные, качества, происходит оздоровление ребёнка.

С учащимися 3-4 классов на уроках физкультуры применяю, такие игры, как «Лапта», «Городки», «Салки», «Ручеёк», «Кошки и мышки», «Третий лишний», «Жмурки» и др. Участвуя в этих играх (особенно командных), дети более тесно общаются, лучше узнают друг друга. Вырабатывая свои правила игры, подчиняясь им, они становятся дисциплинированные, переживают радость от достигнутого результата в коллективе, отмечают наиболее отличившихся, порицают трусость, вместе переживают неудачу товарища.

Также на своих уроках использую нетрадиционные формы обучения

простейшие танцы и танцевальные упражнения. Они применяются как общеразвивающие упражнения для вводной и заключительной частей урока. Обычно это очень простые, ритмичные упражнения, эмоционально выполняемые под музыку. Ученики танцуют с большой охотой. С помощью таких упражнений учитель успешно решает намеченные задачи: подготовить организм занимающихся к предстоящей нагрузке, повысить их эмоциональное состояние.

Танцы различаются по степени подвижности, что даёт возможность регулировать нагрузку. Нагрузка дифференцируется также количеством повторений танцевальных упражнений. В младших классах танцы чередуются с подвижными играми. Успешным может быть только такой урок, в котором соблюдены три главных

условия:

- интерес к нему учащихся, это можно проконтролировать, если хотя бы изредка советоваться с детьми, спрашивать, что им понравилось или не понравилось на только что закончившемся уроке.

- урок должен быть полностью осмыслен занимающимися, понятным им по постановке цели и выбору средств.

- урок – это место, где каждому выделено время, приобретать умения заниматься самостоятельно при высокой сознательной дисциплине.

В работе с детьми лучше всего руководствоваться словами французского

философа Ж.Ж.Руссо: «Ребёнок может делать всё то, что он хочет, но

хотеть он должен то, чего желает воспитатель».

На занятиях стараюсь обеспечивать безопасность учащихся и соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований.

С ранней весны и до поздней осени занятия по возможности проводим на свежем воздухе. Все уроки имеют высокую моторную плотность. Материал урока располагаю в строгой логической последовательности от простого к сложному. 

  Освобожденным от занятий физической культурой, а так же детям, относящимся к подготовительной группе, предлагаю подготовить доклады и сообщения по ЗОЖ.

И я своим участием в различных соревнованиях , конкурсах , спортивных мероприятиях, подаю пример ученикам, стимулируя их к занятию спортом, ведению ЗОЖ.

Проанализировав год своей работы с детьми, могу отметить, что 90% ребят стали более гибкими (достают ладошками до пола), прыгают на скакалке 115 раз в минуту, что показывает очень высокий результат, улучшились показатели бега на скорость и выносливость, что принесло нам четыре грамоты в районных соревнованиях, стали лучше обладать навыками владения баскетбольным и волейбольным мячом.

Занятия на уроках, участие в соревнованиях, одним словом, физкультура – одна из основ здоровья в нашей школе.

Несмотря на то, что опыт моей педагогической деятельности небольшой , я считаю, что именно мы - учителя физкультуры должны помочь ребятам избавиться от сутулых плеч и впалой груди, развивать у них силу, быстроту, гибкость, ловкость, выносливость, поверить в себя и свои силы, ведь не даром говорят «В здоровом теле- здоровый дух!».

Фотогалерея


Комментарии

Чтобы написать комментарий - необходимо авторизоваться.

Поделиться:

 10 января состоялся педсовет по теме: «Урок и здоровье ребенка»

" data-yashareImage="http://shkola3-m.ru/media/sub/769/uploads/osjrmdyakk81.jpeg">